Вот уже несколько столетий Стэахон на весь свет славится своей удивительной письменностью. Каждое письмо, книга или записка, начиная от важнейших официальных документов и заканчивая каракулями детей, подчиняются необычным и, на первый взгляд, абсолютно беспорядочным правилам написания. За их исполнением строго следит специальная комиссия монарших ортографов, поскольку эти правила успели стать одновременно и национальной гордостью и местной достопримечательностью. Рассмотрим же поподробнее историю возникновения характерного стэахонского письма.
Всё началось с момента, когда стэахонский монарх Радахон Необъятный пожелал на века запечатлеть своё величие (во всех смыслах), для чего велел отныне в любом слове, где есть буква «Р1» выводить её заглавной. Однако, следующий самодержец – СаРидиан I, остался недоволен таким положением вещей (в частности тем, что и его собственное имя на письме теперьнапоминает о величии предшественника), и приказал с сего момента помимо «Р» писать всегда прописной еще и «С», причем даже большего размера2. На этом его скоротечное правление и закончилось, а на трон между тем взошел король Олгатар.
Новый монарх справедливо рассудил, что увеличивать буквы уже некуда, к тому же, это просто-напросто признак дурного тона его предшественников, и поступил изобретательней – приказал повсеместно изображать над «О» небольшую корону в знак своей королевской власти.
Далее страной правил некий Ладрах Обаятельный. Он был, как следует из прозвища, добрый и мягкосердечный, и решил было вообще не мучать людей новыми реформами, так как секретари и писцы уже давно клянут предыдущих реформаторов, но вовремя понял, что изменение букв уже превратилось в традицию, отказ от которой окончательно подорвет его хрупкий авторитет. Поэтому король нехотя издал указ о том, что литеру «Л» следует скромно подчеркивать.
На смену тихому правлению Ладраха пришло время великих завоеваний, виной которым стал не кто иной как Талахон Завоеватель. В честь своих свершений он постановил в любом слове, где есть буква «Т», продлить её концы в обе стороны над всеми остальными буквами, так же как простерлась его власть над захваченными землями.
После этого Ненорах Зеленый, прозванный так за свою необычайную любовь к одноименному цвету, не удивил ровным счетом никого, когда приказал всегда и везде иображать значок «Н» зеленым. Писцы молча стиснули зубы и вооружились зелеными чернилами.
Однако все самые смелые ожидания адептов письменного слова были превзойдены, когда на престол взошел Фортиах Эгоистичный. Первым же делом после коронации, он прямо с трона прокричал, что, в каком бы слове ни находилась первая буква его имени, все остальные буквы в том слове тотчас должны перед ней склониться!
Так, за пару сотен лет сменилось около дюжины августейших особ, и каждый из них счел нужным так или иначе облагородить свои инициалы. Нетронутыми остались лишь те буквы, на которых не нашлось ни одного короля.
Стэахонская письменность в том неизменном и устоявшемся виде, в котором мы знаем её сейчас – отрада туристов и гордых патриотов, графологов и просто коллекционеров всяческих курьезных редкостей. Но обрела она свою окончательную форму благодаря одному человеку – Сторфлану Разумному.
Когда тот, став монархом, впервые увидел, как пишется его имя в официальном документе – со всеми правилами и почестями, то тут же издал указ, запрещающий издавать новые указы про написание букв.
__________________________________________________________________________
1В данном очерке приводятся фонетические аналоги из понятного для нас алфавита. Желающие ознакомиться с оригинальным стэахонским написанием могут заняться поиском редких рукописей на языке оригинала.
2Дело в том, что местное общество настолько консервативно, что издать там новый указ гораздо проще, чем поменять старый.
27.3.12
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment