22.10.09

game-zensign

Хорошую игру делает то, чего в ней нет.
Другими словами, качественную игру делает всё то, что в неё не вошло.

Смысл в том, что если для игры сделали 100 уровней(юнитов, миссий, вещей, идей), а потом из них отобрали 10, то, при прочих равных, она будет лучше, чем та, в которой их 20, 30, 50... Так вот эти 90 невошедших и делают игру!

Все хорошие игры (кроме специфичных и узкоспециальных, e.g. паззлы) в основном сделаны по принципу: мы придумываем огромный мир, в разы больше того, что нам понадобится в самой игре (в геймплее), до определенной степени его прорабатываем (чуть меньше того уровня, что понадобится в игре), а потом вырезаем из него ма-а-аленький кусочек, как раньше делали печенье формочками из одного большого листа теста, и на этом делаем игру.
И тогда, то, что осталось за рамками придает форму тому, что в них вошло.

Соответственно, хорошие игры воспроизводят то жизненно-концептуальное пространство, которое доступно персонажу так, как если бы он в этом мире жил.
А не очень хорошие - вообще всё. И игрок чувствует, что во втором случае что-то не так.

А теперь конкретные примеры:
Из Half-Life, на финальной стадии разработки вырезали несколько огромных уровней. Однако в самой игре остался намек на них. В результате - непревзойденный успех.
В Morrowind люди часами зачитывались книгами, в которых было написано про другие провинции Тамриэля, которых в самой игре, естесственно не было.
Остальные примеры (а их сотни) наш образованый и эрудированый читатель подберет сам.

3 comments:

  1. Ну да... Остаётся только согласиться с тем, что то, что "за кадром" создаёт "объём"...
    Причем за примерами можно пойти не только к играм, но и к книгам, фильмам, театру - как к действию в целом, так и к образам отдельных персонажей (привет Станиславскому!)...
    Но всё-таки на тему игр... задумалась, всегда ли так...
    Культовая игра "Heros of M&M"... Там тоже нечто "за кадром"? Или она относится к специфичным?..

    ReplyDelete
  2. Вы даже не представляете сколько там за кадром... : ) для начала - 3 РПГ серии Might and Magic, действие которых происходит в одном мире с Heroes, а именно Might&Magic 6,7 и 8

    ReplyDelete
  3. Ну да, потому и спрашиваю, что не представляю... :-) Интересно... Спасибо, буду знать... :-) Правда, боюсь, для меня это останется чисто теоретическим знанием...

    ReplyDelete