Несмотря на свой дерзкий и взбалмошный характер, д'Артаньян в секрете чрезвычайно интересовался математикой. Причем на момент действия романа А. Дюма его особенно привлекала некая математическая константа. Бравый гасконец был буквально одержим: в размышлениях о ней проводил час за часом, делал выкладки, даже сочинял песни1.
Заметив это, трое его друзей — знаменитые мушкетеры, будучи не столь сведущими в точных науках как в обращении со шпагой, решили, что речь идет о даме с созвучным именем, работавшей служанкой во дворце.
Они посовещались и предложили д'Артаньяну скорей во всем признаться и предложить ей руку и сердце. Услышав это, мушкетер было удивился, но, сообразив в чем дело, не стал рисковать своей репутацией удалого романтика и просто согласился.
Таким образом, Д'Артаньяну не оставалось ничего кроме как подыграть товарищам, что и повлекло за собой дальнейшие события...
Примечательно как увлечение математикой повлияло на историю родины многих великих адептов этой науки!
__________________________________________________
1 одна из них, в исполнении М. Боярского, известна нам из знаменитого советского кинофильма.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
О константе Бонасье известно даже некоторым "руссо туристо". Так, некоторые из них в дискуссиях о национальных характерах высказываются следующим образом: "Мы думали, что все французы - Д'Артаньяны, а они оказались поголовно Бонасье".
ReplyDelete...с завидным постоянством :)
ReplyDeleteвот так всегда! Думаешь романтика, а оказывается математика! За что последнюю и не люблю.
ReplyDeleteхехе, ну иногда бывает и наоборот ))
ReplyDeleteМожно еще вспомнить, что "поверил алгеброй гармонию" именно Сальери... со слов Пушкина, не-математика.
ReplyDelete