1.10.14

Доброе Петербургское... геопозиционирование.

Петербург, он же бывший Ленинград - город озорных шутников ничуть не в меньшей степени, чем город депрессивной пасмурной слякоти.
Чего стоит хотя бы один известный, описанный Маршаком, случай:
"Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон..."
Получается, железнодорожные рабочие, просто так, ну смеха ради, оставили прямо на путях городского вокзала отцепленный вагон. Да еще и с открытыми дверями, и вплотную к настоящему составу, чтобы было не видно, что он отцеплен. Ладно, допустим. Что же дальше:
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
"Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?"
А с платформы говорят:
Вот нет чтобы сказать: "Дружище, какая, к чертям, станция? Ты же в отцепленом вагоне сидишь, как таджик на стройке!" Прохожим снаружи-то видно, в чем дело.

Но нет, наши люди не такие! Они "...с платформы говорят: «Это город Ленинград»." И идут дальше, хихикая, по видимости, в рукав...

P.S. те самые Дибуны существуют и по сей день (видимо, в качестве самодостаточной шутки), каждый раз несказанно радуя проезжающих пассажиров своим жизнерадостным названием, звучащим из интеркома электрички.

1 comment:

  1. Вот захотелось таки заступиться за Маршака, ну и его героев заодно :) А то совсем уже отмороженные шутники в таком-то свете получаются. Прямо сплошь хулиганьё циничное...

    Вагон, надо полагать, стоял ни разу не вплотную к составу, а вполне себе на отшибе, на самой что ни на есть запасной ветке и всем своим видом демонстрировал одиночество, так что никому не пришло бы в голову в него садится или ещё как-то с ним взаимодействовать, поэтому работники вокзала и оставили его без пристального внимания, да и двери запирать не стали - зачем, вагон-то пустой.
    Но тут пришёл та-а-акой рассеянный пассажир! И ничего очевидного не заметил. А только то, что это вагон. Какими хитрыми путями он туда по рассеянности попал, автор умолчал, но вполне возможно, что именно этот вагон на отшибе был первым, на котором его рассеянное внимание всё-таки сфокусировалось. Сфокусировалось и... его осенило: надо сесть в вагон!
    Не исключено, что во времена Маршака двери вагона могли быть и вручную открыты снаружи. Ну или просто они были сломаны - почему-то ведь оставили этот вагон на запасном пути, да ещё и не на один день.

    Далее представьте: спешат туда-сюда пассажиры по вокзалу. Да, они, конечно, не собираются в этот самый вагон садиться, у них со вниманием всё в порядке, и какие пути-платформы им нужны, они вполне себе помнят. А тут стоит какой-то вагон... Ну мало ли чего он тут стоит. Они ведь не на прогулку на вокзал пришли и не в курсе, не пять ли минут назад всего этот вагон на этот путь прибыл. А из вагона какой-то человек спрашивает, что это за станция. Странно, конечно, но раз спрашивает, невежливо не ответить. Вот они и отвечают как есть. А стоять и наблюдать далее времени у них нет, так что и заметить, что гражданин ведёт себя странно и не покидает вагон со словами "Наконец-то доехал" или хотя бы воплями "Я же две лишних станции проспал!!, тоже возможности не появляется.
    Вот так и они остаются в неведении, что он там вторые сутки сидит, и он - на счёт того, что никуда не едет. Так что прохожие, возможно, не особо наблюдательные, но уж никак и не злонамеренные тролли ;)

    ReplyDelete