В одном северном городе, где-то в Скандинавии, на перекрестке двух широких центральных улиц стоит светло-зеленый дом высотою в три-четыре этажа. Примечателен этот дом тем, что его стены обильно украшены множеством скульптур.
Все скульптуры - цвета темной окислившейся бронзы, и напоминают собой средневековых крылатых химер с готических соборов. В стенах для них устроены узкие, похожие на бойницы прорези, окантованые тем же темно-зеленым металлом словно картины - рамой. Из этих ниш и выглядывают изваяния, некоторые полностью, кто - наполовину, а некоторые скрыты вовсе, за исключением хвоста, лапы или кончика крыла.
Все эти скульптуры находятся в постоянном движении, приводимые в действие изощренными механизмами - крылья расправляются и складываются, пасти медленно, рывками открываются и закрываются, фигуры высовываются из своих проемов и скрываются обратно в характерном прерывистом жесте, как в кукольном покадровом мультфильме. Свет и утренняя роса переливаются на их металлической малахитовой коже, и тогда становятся видны следы литья, ковки, швы; причудливые, словно пластилиновые, неровности, оставленные рукой скульптора.
Иногда, очень редко, можно увидеть и совсем необычное зрелище: одна из химер выползает из своей ниши, расправляет крылья и парит вдоль улицы, подвешенная на протянутых над дорогой наподобие трамвайных проводов тросах.
6.1.15
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Вот бы ещё иллюстрации!.. :-[
ReplyDeleteОх, да надо бы..
ReplyDeleteНо, как пелось в одной известной песне: "но это будет еще не скоро, и это очень большое горе"