22.6.11

Вагон-пылесос и все-все-все

Историкам метро известно, что в 1963-1968 годах группа энтузиастов, возглавляемая инженером А.П.Черновым, разработала и построила вагон-пылесос, предназначенный для очистки тоннеля от пыли.


Некоторым из них даже известно, что такие вагоны какое-то время курсировали по ночам по тоннелям метрополитена[1] (тогда ещё ленинградского).

Но мало кто знает цель разработок инженера Чернова: для улучшения бытовых условий работников метрополитена, рабочее время которых – ночь, он решил изобрести также вагон-утюг, вагон - стиральную машину и вагон-фен (курсирующих по красной, синей и оранжевой веткам соответственно)[2].

Окрылённый достигнутыми успехами и одобрениями со стороны коллег, наслаждавшихся свежими рубашками, инженер Чернов решил не останавливаться и разработать все остальные системы бытовой автоматизации, которые позволили бы ему достичь домашнего уюта в ночных тоннелях, но ему помешал распад Союза.

На словах работы закрыли, однако на деле метрополитеновцы не захотели отказываться от перспектив бытовой автономии. На данный момент дело сводится к прокладыванию новых тоннелей для размещения разработок[3].


[1] Оказавшись в метро перед закрытием, можно было услышать тревожный шум и посапывание из тоннелей – это вагоны-пылесосы прочищали хоботы.

[2] Оранжевая ветка оказалась слишком длинной, и вагон-фен перегревался при перемещении по ней – поэтому её разделили на часть оранжевой и фиолетовую.

[3] Этот аргумент относится к редкой категории аргументов за расширение петербургского метро.

9 comments:

  1. Вагон-баня пользовался бы популярностью :) Выходишь из дома и приезжаешь на работу чистый!

    ReplyDelete
  2. Что ж тогда вагон ресторан-то в игноре оказался?? Классика же! :-)
    А для перемещения на работу ещё большей популярностью пользовался бы спальный вагон ;-)

    ReplyDelete
  3. вагон-ресторан уже был в других поездах, а метро во всём хотели сделать первым и уникальным!

    ReplyDelete
  4. Так нужно было сделать вагон-японский-ресторан или вагон-ресторан-аюрведической-кухни... :-))
    А можно было бы даже целый поезд сделать: вагон-пельменная, вагон-блинная, вагон-пиццерия, вагон-паб, вагон-суши-бар... ;-)

    ReplyDelete
  5. вагон-японский-ресторан - это вагон ресторан в японском поезде :) а аюрведической, соответственно, в индийском.

    тогда человек проходил бы такой поезд насквозь и набирал бы в тарелку полный обед с первым вторым и третьим! :)

    ReplyDelete
  6. М-да, действительно... Администрации метрополитена пришлось бы как-то решать вопрос с окупаемостью такого поезда... Например, поставить турникеты на каждом входе в такой вагон... или на подходе к каждому блюду :-)))

    ReplyDelete
  7. и продавать отдельные пищевые жетоны! :)

    ReplyDelete
  8. А зря вот не сделали. Петербург и так, конечно, от недостатка туристов не страдает, но тут, я думаю, наше метро просто озолотилось бы на тех, кто приезжал бы специально побывать в столь нестандартном ресторане :-)))
    Да, и в столь нестандартной бане, парикмахерской, кинотеатре и прочем ;-)
    Надо сделать отдельную ветку для подобных аттракционов... :-))

    ReplyDelete
  9. Anonymous2/8/14 23:25

    Должна разочаровать автора - А.П.Чернов - мой отец, он умер от инфаркта в 1974 после первого размыва в метро, так что развал союза ему помешать уже никак не мог

    ReplyDelete