5.4.12

Оммаж Джону Бальдессари

Представляю вашему вниманию серию видеоарта "I am ...", исполненного мною в качестве переосмысления работы Джона Бальдессари "I am making art". В этой работе Бальдессари критикует стереотипы содержания, воплощения, и самого определения искусства посредством противопоставления своих равномерных, подчеркнуто анти-результативных движений, повторяющемуся утверждению: "Я делаю искусство". "Сколько раз нужно повторить: "Я делаю искусство", чтобы эти действия стали искусством?" - этот абсурдный вопрос зритель работы Бальдессари вынужден задавать себе на протяжении всего видео, таким образом поддаваясь утверждению (и самоутверждению) автора.

Именно вопрос самоутверждения и побудил меня переосмыслить эту работу: я перенес фокус с искусства на самого художника, заменив "Я делаю искусство" на "Я - музыкант", "Я - художник", и "Я - видеохудожник". Эти три видеоролика были загружены на youtube, с перекрестными ссылками друг на друга. Таким образом я стремлюсь изучить самоидентификацию личности в эпоху интернета, потребления и анонимности. Мои действия в них настолько же анти-результативны, как и действия Бальдессари - гитара не подключена к усилителю, а кисть не взаимодействует с красками и холстом. Персонаж этих роликов ретранслирует сообщение о том, что обладание средствами само по себе создает сообщение на весь интернет, таким образом самоутверждаясь, деанонимизируясь, и получая свои "15 минут славы". Но приближает ли все это хоть на шаг к его идентификации/самоидентификации во всемирной кладези/помойке информации? Отличается ли аноним, провозгласивший себя художником, от анонима, провозгласившего себя музыкантом?

4 comments:

  1. Anonymous5/4/12 22:42

    Здравствуйте.
    Я хочу предложить Вам рассказать о своем блоге на нашем ресурсе, на котором мы хотим объединить блоггеров и собрать интересное чтиво. Мы пишем посты о блогах по заявкам за ссылки на нас или за размещение нашей кнопки в блогах. Сотрудничество развиться Вашему блогу и Большому Справочнику блогов на Blogger. Нашему справочнику два месяца и в нем уже более 650 блогов. Также проводятся конкурсы и номинации. ДОБАВЛЯТЬ МОЖНО БОЛЬШЕ ОДНОГО БЛОГА, СКОЛЬКО УГОДНО!!!

    Пожалуйста, не удаляйте этот комментарий. Мы будем рады, если проектом заинтересуется кто-то еще.
    МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ЗАЯВКИ ОТ КАЖДОГО, КТО ПРОЧТЕТ ЭТО ПРИГЛАШЕНИЕ
    Информация о проекте и вопросы по ссылке:
    http://spravochnik-blogov.blogspot.com/2012/01/blog-post.html
    С уважением, СПРАВОЧНИК БЛОГОВ

    ReplyDelete
    Replies
    1. Увы, сдается мне, что блогов нынче стало больше, чем желающих их читать, так что вряд-ли из вашей затеи что-то выйдет :)

      Delete
  2. а то) конечно отличается - в мире, где, кроме анонимов, никого не осталось

    ReplyDelete