25.12.08

О Раковине

Цзы Лунь вопрошал Философа о раковине, на что Философ сказал следущее:

-Пусть вид слова "раковина" не обманывает тебя и не вводит в сумерки заблуждения. Раковина же в сущности есть д-раковина, и по сему есть дар Неба на Земле для использования Воды в угоду Небу и Земле на всех просторах Поднебесной.
Цзы цзэн (Совершенный муж) перед употреблением д-раковины вознесёт хвалу духам предков; получив раковину в дар за служение Императору, благоразумный чиновник воскурит благовония и возблагодарит Небо за вездесущность его щедрости.
Увидев д-раковину, я покупаю её, купив д-раковину, я пользуюсь ею с почтительностью и благоговением, подобающими святыне или наследству славных древних. Д-раковину из нефрита буду оберегать я не менее, чем непогрешимость Неба и святость владычества Императора.
Когда в доме знатного мужа появляется д-раковина, луни слетаются и танцуют на крыше дома такого мужа,провозглашая горнюю волю; когда в доме обычного человека появляется д-раковина, её посыпают золотом и драгоценностями, оказывая её глубочайшее почтение.
Когда я не использую д-раковину, я закрываю её своим лучшим из шелков; когда я промываю в ней кисти, я представляю, что жертвую свои стихи Небу.
Цзы Лунь остался весьма доволен ответом Философа.

No comments:

Post a Comment