6.7.09

Зонтик в истории, часть II - Новый завет.

Символическую и методологическую разницу между Ветхим и Новым Заветами можно резюмировать так: старый завет — это когда весь еврейский народ укрывался под старым, ветхим зонтиком, новый же — это когда Христос его заштопал.

Сама история о рождении Христа есть сцена открытия зонтика,поскольку Иисус был рождён под покровом, который в дальнейшем вырос на народных пересказах и толкованиях, как на дрожжах, и стал пещерой [9].
Волхвы же — мудрые люди, и знали заранее, что тот, кто откроет зонтик надо всеми, и сам будет рождён под зонтиком и звездой4.

В Турине хранится развёртка зонтика Спасителя5, и все спорят, что на нём отпечатано. Это — одно из свидетельств того, что Новый Завет связан именно с тканью — до этого в Израеле был более-менее разработан лишь шест для зонтика6.

История о воскрешении Лазаря [10] метафорически показывает нам, как представляли себе современники Иисуса жизнь души: Бог Отец закрыл душу Лазаря, но ещё не избавился от неё, и Лазарь лежал в гробу и не был ни жив, ни мёртв. Но тут пришёл Иисус и вновь открыл душу Лазаря, как зонтик — в миру это проявилось как воскресенье. Душу-зонтик самого Христа открыл уже сам Бог-Отец, хотя на этот счёт есть разночтения (подробнее об этом и подобном — в части III, п.2.)

Фраза Христа о том, чтобы его "миновала чаша сия" [11] означает, что он знал, как защититься от того, что может из этой чаши пролится на него сверху.
____________________
4 - звезда, между прочим, также имеет форму основы зонтика
5 - Туринская зонтиница
6 - מְנוֹרָה,менора

Источники:

9. et hoc vobis signum invenietis infantem pannis involutum et positum in praesepio (Evangelium Secundum Lucam 2:12)

10. Evangelium Secundum Ioannem 11, вся глава

11. transfer calicem hunc a me (Evangelium Secundum Marcum 14:36 (так называемое Гефсиманское моление))

No comments:

Post a Comment