Ролевая игра ставит целью погружение игроков альтерантивный мир, созданный демиургом-мастером (ДМом).
Посему предлагается применять тибетско-конструктвиный подход к созданию ролевых модулей, так, чтобы любой феномен модуля можно было трактовать как манифестацию на некотором уровне одного из ограниченного количества первичных "объектов" модуля.
К примеру:
Модуль "Кухня".
На глубочайшем уровне феноменов модуль представлен тремя объектами: условно - "статика", "динамика" и "метаморфоз"
На процессуальном уровне модуль представлен телами (раковина, кран, чайник, чай (заварка), ложка, пол, люстра), качественно однородными процессами (течение воды из крана, течение газа по тубам, распространение солнечного света из окна в воздухе, дуновение ветра, течение электронов по проводам) и процессов превращения (заваривание чая, растоврение сахара в чае, горение газа, охлаждение продуктов в холодильнике).
На уровне взаимодействий с игроком можно уже задавать аксиоматику модуля, например: игрок не может совершать метаморфозы без ключего предмета, являющегося манифестацией первофеномена метаморфоза (чайника, скажем). Или - игрок не может совершить метаморфозу над процессом. Если последнее правило включено, то игрок, пытающийся вместо чайника поставить на огонь пусть даже и макароны должен встретиться либо с невозможностью такого действия, либо с метаморфозой макарон в чай, либо с другим феноменом, предусмотренным правилами.
Такой модуль будет непросто держать в голове, однако в виде выписанной схеме он пред ставляется приемлемым.
Также нет нужды возводить к первофеноменам всё в модуле - достаточно ключевых предметов-символов, критичных для прохождения модуля.
Занимательной выглядит идея представить одушевлённые и неодушевлённые предметы разными манифестациями одного и того же первофеномена: пусть чайники, поезда и телефоны есть неодушевлённые манифестации того же, одушевлёнными манифестациями чего являются птицы, рыбы, драконы и привратники. Тогда, обидев привратника или убив рыбу, игрок лишает себя возможности ездить на поездах и заваривать чай.
"либо с метаморфозой макарон в чай" - жжешь!
ReplyDeleteВообще, да, тема.
немножко намопинает тему за китайские элементы, и соответствующие им вещи, явления, животные...
Вот это было бы полезно в компьютерных ролевках, где тупому ящику нужно объяснять, чего делать можно, а чего нельзя, а с модулями - как я понял - это становится очень просто. На Myst еще немного похоже... : )
Вообще штука очень глобальная, и под нее лучше делать какой нибудь хитрый мир, в котором без этой системы ничего не отыграть. Потому что, скажем, там есть какое-нибудь хитрое глючное первоначало, наряду со статикой или динамикой, например - пупырчатость!! ; )
И вот игрои пытаются совершить какие-то действия, и у них не получается, или получается совершенно какой-нибудь левый бред в результате, а ДМ прётся и думает: когда же они просекут про пупырчатость! ;) А на процессуальном уровне это представлено скажем какими-нибудь мифами, заповедями: Не трогай огурец, ага... : )
Вообщем круто, молодец! Будем юзать!
Моследняя идея про одушевленное и неодушевленное - замечательная.
Это круто - заставляет мозг думать по-другому. Надо опробовать - и все, можно на каком-нибудь философском факе диссертацию писать.
ReplyDeleteОК. Мы рады, что вы рады! ;)
ReplyDeleteпро пупурчатость прекрасно :))
ReplyDeleteАга, спасибо :)
ReplyDeleteно на полном серьезе - можно такого чего-нибудь напридумавать и получить нефиговый квест!
меня вдохновил поезд из "Spirited Away" - я думал, он есть манифестация Юбабы, или ещё что-нибудь метафизичекое... Оказалось - просто поезд, я и написал про возможность большего.
ReplyDeleteВсё, надо клепать модуль "Огурец на кухне" :))
а про глобальность и мозг - да; дык тибетские монахи себе примерно так всё и видят :)
ReplyDeleteда, поезд в spirited away прекрасен - и сама поездка на нем, и затопленный ландшафт. потрясающий мир...
ReplyDeleteэто своеобразный критерий выбора фильма для просмотра: насколько там удались поезда :)
ReplyDeleteпупырчатость была использована на полную))
ReplyDeleteсобствено, принцип прошёл бета-тестинг и признан работающим.
с тебя логи
ага.. : ) как и возможность запустить огурцом в холодильник.. : ))
ReplyDeleteВообще классно получилось. А с кухни-то можно было выйти?
Логи будут скоро :)