25.1.09

Математики и русский язык

Очередной перепросмотр выявил, что носителями самых нелепых русскоязычных выражений в моей жизни были математики.
В 6 классе математику у нас вела женщина, фактически от математики очень далёкая: всё, чему она тщетно учила класс весь год, я на ближайших же выходных прочитал в учебнике за вечер. Единственно интересной её затеей были доклады на вне-учебниковые темы, которых случилось всего, кажется, 3...
Однажды она в реальном времени проверяла какую-то проверочную и, дойдя да варианта моего тогдашнего дружищи, театрально приложила тетрадь к лицу и воскликнула "Святые угодники!" До конца урока я не мог думать ни о чём другом -тогда я ещё не знал, что от людей можно, по большому счёту, ожидать чего угодно.
В другой раз она упрекала моего одноклассника в том, что он, дескать, "знатный шофонист", то есть качественно подсказывает и прячет шпаргалки.
Замечательна ЛА, ведшая у нас алгебру и геометрию в старших классах, называла пространные малорезультативные выкладки "смутными воспоминаниями о далёком детстве", то, что ей было лень понимать в наших работах -"ерунда и с боку бантик" (с этой темой я уже был знаком, хотя моя бабушка предпочитала "постное масло"), а человек, не смыслящий ничего в её предмете, считался в нём "ни в зуб ногой".
В универе на первой же паре практики матанализа славный АГ позвал одногруппника к доске, пообещав "сейчас дать ему медные латы и золотой шлем", а все маленькие ошибки, мешавшие большим доказательствам, неизменно списывал на "происки империалистов".
Наконец, известный в узких кругах ЮБ владеет русским языком в совершенстве (плю с сравнимо - математикой и китайским); чего стоит одно его назначение встречи в "<...> часов плюс-минус лапоть".
Объяснение этому у меня только одно - глубокое погружение в математику отвлекает контроль разума от родного языка, отчего он вырываетсяна волю в самых причудливых проявлениях.
В этом сходство серьёзной математики и Истинной Магии - и это, в общем-то, хорошая новость.

4 comments:

  1. Не могу не согласиться - ЮБ действительно прекрасен... : )

    ReplyDelete
  2. он же, кажется, рассказывал про исторические документы и гербы, и, упоминая какие-то четыре города - два главных и два между, сказал, что "из 1-ого во 2-ой через 3-ий - на тьфу добраться, а вот через 4-ый - ни вдруг".

    ReplyDelete
  3. во-во. слушайте больше математиков

    ReplyDelete