Долгое время было принято полагать, что культ Дрова является автохтонной формацией и зародился в Зябской цивилизации в до-имперские времена 3-5 Макокки во время активных контактов Зябов в лесами, оставшимися в местах их естественного обитания нетронутыми со времён эльфийских лесов и лесозагтовительной деятельности лесорубов вольного города Гройш.
Однако новейшие исследования [3] убедительно и безаппеляционно доказывают, что культ Дрова является заимствованным культом, и изначально был распространён в Пустых Землях в племенах Гонзильо и, в дальнейшем, в изгойских диаспорах городов Пустых Земель.
Первым документально засвидетельствованным упоминание о Дрове стало высказывание Владильо, согласно разным источникам, датированное различными Макокки. Тем не менее, большинство источников, включая [1], согласны с тем, что культ Дрова появился в средне-имперской религиозно-социальной культуре не ранее 5 и не позднее 8 Макокки.
Владильо, изъявивший вселенскую печаль, впервые сообщил о побеге Дрова, в следствие чего был объявлен Первый (и, как соглашаются исследователи, единственный явный [2, 4][1]) вселенский Дровный Собор.
Отправление ритуалов, связанных с Дровом, всегда составляло ревностно охраняемую тайну[2], и посему о самой процессуальности этих ритуалов известно крайне мало[3].
Мистерии Дрова реконструированы по рисункам, найденным в так называемой «Кагорской пещере» в Пустых Землях [6].
Согласно реконструкции, посвящаемые в культ Дрова приводились в рощу, где их встречала группа дроватиков-ритуалистов. Она препроваживала их к центральному изображению Дрова, после чего облачала послушников в одежды характерного цвета, напаивала настоем на желудях[4] и вручала собственного Дрова, которого предписывалось хранить при себе, но никому, по возможности, не показывать, за исключением
других дроватиков. В последующие разы разыгрывалась ролевая мистерия «Побег Дрова», в которой Дроватики, изливая друг другу душу, охотились на Дров, который через 7 дней полагалось поймать и заточить в клетку из плетёных ветвей до следующей мистерии.
Падение и угасание культа Дрова никак не связано с его рассекречиванием (его, строго говоря, и не было), однако таинственным образом синхронизировано с распадом самой Зябской Империи, что открывает непочатое поле для исследователей грядущих поколений.
Современные нео-дровики частично реконструировали древние мистерии и ритуалы Дрова, однако вопрос о геометрической идентичности Дровов Имперских времён и нео-дровов остаётся открытым.
Да рассудит их Время…
Чиффа, дежурный Дроватик; 2 Макокки Пост-Имперского периода, Пост-Зябские Земли, континент Элир/ вольный город Гройш.
Использованная литература:
1. «Зябская Летопись», оригинал. Эриль Пассатиж. Ящик в столе Марня Федичена, Дом-музей Марня Федичена, Зябские Земли, континент Элир.
2. «О протяжённости отправления культа Дрова», в сборнике «Тайные культы Зябской Империи, а также некоторые тайные культы и аграрные обряды континента Арванох и вольного города Гройш», монах Кагоревич, горы Кагоры, Зябская Империя, Имперская Библиотека, 8 Макокки.
3. «К вопросу о влиянии культуры древних Гонзиков времён князя Гонзильяно Третьего на религиозные традиции Зябской империи», Вестник Приграничья, Старший уполномоченный Гуйар, 8 Макокки, 17 Майари.
4. «Дровные соборы и тайна исповеди», монах Теозябус, 8 Макокки
5. «Дровные соборы: с 1 по 5 и обратно» в «Агропромышленные культы и фетишизм в культуре Гонзиков и Зябов», клерикальное братство «Кривой сук», 10 Макокки
6. «О реконструкции мистерий Дрова по рисункам в Кагорской Пещере», «Зябонтропологический вестник Пустых Земель», 11 Макокки, 8 Иййунари.
______
[1] хотя [5] утверждают существование ещё минимум 5 Дровных соборов, им веры нет
[2] что свидетельствует в пользу того, что культ Дрова был передан в дар, а не похищен или выкраден методами высокоразвитого в Империи промышленного шпионажа
[3] в частности, порода дерева никогда не была определена точно, а геометрия тотема остаётся загадкой. Тем не менее цилиндричность основной ритуальной формы вопросов не вызывает.
[4] согласно [1], пенистому и обладающему характерным запахом. Реконструированный сосуд, содержавший настой, имеет ярко выраженную красно-белую окраску.
No comments:
Post a Comment