10.3.09

Шерлок Холмс и старушка-процентщица. Версия первая.

-Знаете, Ватсон, ведь почти никто,включая даже самого Достоевского, не знает, кто на самом деле убил несчастную старушку, более того, должен вам сказать, что с тех пор, как опубликована новеллизация официальной версии, никто и не думает инетересоваться этим вопросом... - сказал Шерлок Холмс однажды за завтраком, состоявшимв то утро из омлета и чая с молоком. За окном было пасмурно, и это навевало на сыщика воспоминания о загадочных делах и размышления о погруженности большинства людей в себя.
-Но как же?! Дорогой мой Холмс, все же знают, что старушку убил Родион Раскольников. Не хотите ли вы сказать, что следствие было поведено по ложному пути с самого начала? - удивлялся доктор Ватсон, отрезая вилкой кусочек омелта и запивая его чаем. - И к тому же, откуда вам известно, кто на самом деле убил старушку?
-Это очень запутанное дело, и я потратил не один день на его тщательнейшее обудмывание, дорогой Доктор, и могу с уверенностью заключить - Родион не убивал старушку.
- Но...Но он же сам признался в убийстве! Простите меня, Холмс, но я перестаю понимать вашу логику... - Доктор Ватсон закончил есть омлет и теперь в раздумьи и замешательстве смотрел то на куржку с чаем, то на Холмса.
- Я вовсе не отрицаю того, что он признался в этом, но из этого отнюдь не следует, что убийца именно он. Представьте себе, Ватсон: молодой человек, живущий в Росси впроголодь, поднимается по лестнице в конце тяжёлого дня, в сумерках замечает низкий сиулэт, чувствует запах крови и падает в обморок. Когда он приходит в себя, кровью залита лестница, а рядом лежит мёртвое тело. Под впечатлением многие бы подумали, что только что совершили убийство и тут же забыли об этом из-за потери чувств. - Холмс начала набивать свю трубку, рассеянно доставая табак из турецкой туфли. - Однако следствие только позже обнаружило тело старушки. За время между встречей старушки и Раскольникова и признанием убить её мог кто угодно...
- То, что вы говорите, Холмс, звучит увлекательно, но где доказательства?
- Старушка не была нужна никому: из всех персонажей, описанных Достоевским, она появлалась в тексте только потому,что о ней говорил Раскольников в своём признании.
После этого бедный студент подводил под своё деяние моральное обоснование, однако это не доказывает, что старушку убил именно он. В конце концов, она сдавала жильё не только одному Родиону. - Холмс наконец набил свою трубку и принялся искать спички.
- И всё же, откуда вы знаете, кто убил её?
- Терпение, пршу вас, доктор. 
Итак, мы знаем, что старушка умерла. Тот, кто убил её, должен был знать её слабости и привычки, её расписание и особенности поведения, он должен был быть рядом тогда, когда старушку никто не видел, когда Родион уже ушёл сознаваться, и старушка оставалась практически одна. Я сразу исключил версию самоубийства: зачем бы старушке, имеющей хоть и не очень прибыльное, но дело, приближать свой и без того скорый конец? От естественных причин она тоже не могла умереть -по крайней мере это было установлено следствием в точности. Остаётся один кандидат, тот, кто в любой момент мог сделать со старушкой что угодно, и лишь выжидал момент, чтобы сделать это и начать свою долгую интригу против всех остальных.
- Не томите, Холмс! -взмолился Ватсон.
- Старушку, мой дорогой Ватсон, убил Достоевский... - с этими словами Холмс, севший в кресло у камина, выпустил целое облако дыма, скрывшее черты его лица, и доктор никак не мог понять, улыбается ли великий сыщик, или ему это просто мерещится...  
   

No comments:

Post a Comment